Качество — наш приоритет!


В условиях падающего рынка воронежский производитель красок ABC Farben активно продвигает свою продукцию на территории России и стран СНГ. В планах — упрочить положение на «домашних» рынках сбыта и начать экспорт продукции в дальнее зарубежье.

ABC Farben.jpg

Средний срок службы краски от ABC Farben как защитного покрытия — 5 лет

В цехах завода ABC Farben в Ольховатке немноголюдно: производство практически полностью автоматизировано. Например, компоненты для создания красок на водной основе выбираются в нужных пропорциях на компьютере, по заданной программе автоматически смешиваются. Однако общий штат компании, включая сотрудников собственных логистических комплексов, — 800 человек. При этом средний стаж — 15 лет (компания существует с 1995 года). Кадры — главный актив компании. Из них складываются трудовые династии, создаются семьи. Предприятие в Ольховатке можно назвать градообразующим, и молодежь охотно идет работать сюда. Кроме того, ABC Farben ввел практику целевых наборов: предприятие оплачивает обучение студентов-химиков с условием, что 5 лет после окончания вуза выпускник отработает на заводе.

Сплоченная команда — не единственный козырь предприятия. Благодаря европейскому оборудованию (Netzsch, DeVree и др.) воронежская площадка может выпускать только красок и лаков на алкидной основе 80 тонн в смену, на водной основе — еще порядка 50 тонн. Всего в ассортименте 1300 наименований. Это не только краски, лаки, антикоррозийные (торговая марка Master) и другие защитные покрытия, но и декоративные штукатурки и даже фрески. Компания работает во всех ценовых сегментах: эконом, средний (марки Olecolor и Farbitex Profi) и высокий (Ticiana).

По данным Росстата, цены на лакокрасочную продукцию с начала 2017 года упали более чем на 12%. Из-за этого многие предприятия сократили объемы производства. Однако воронежскому ABC Farben (одна из площадок находится в Ольховатке Воронежской области, вторая — в Магнитогорске) удается работать, не снижая показателей. И производственные мощности, и складские помещения заполнены, идет постоянная отгрузка товара.

Вадим Ащеулов ABC Farben.jpg
«Сегодня спрос из среднего ценового сегмента все больше размывается между высоким и низким. Преимущественно, конечно, уходит в низкий, — рассказывает исполнительный директор группы компаний ABC Farben Вадим Ащеулов. — Иногда доходит до абсурда: на рынке появляется такой сегмент, как субэконом. Банка краски стоит дешевле, чем бутылка воды! И потребитель считает нормальным перекрашивать изделие каждые полгода, тратя на этот процесс дополнительно свое время и деньги. Это нерационально, поэтому мы добились того, что наша продукция сохраняет свои защитные свойства в течение 5 лет».

Износостойкость под воздействием различных факторов на предприятии проверяют в собственной лаборатории: в специальных камерах задается определенный световой, температурный режим, покрытия подвергаются действию осадков и солей. Кроме того, действует 5-ступенчатая система контроля качества. Сырье для изготовления красок и других покрытий проверяется сразу после поступления на предприятие, затем на входе в каждый цех. Кроме того, материалы со склада готовой продукции выборочно подвергаются контрольным проверкам.

Завод готов совершенствовать структуру краски под нужды конкретного заказчика

Корпоративный сектор — новый для ABC Farben. Однако в портфеле компании уже есть опыт работы с госзаказом. Так, для одного из госзаказчиков в машиностроительном секторе разрабатывалась особая структура краски. Еще одним из приоритетов в этом направлении стала работа со строительной отраслью. Компания готова брать заказы различного объема и рассматривать индивидуальные пожелания застройщиков.

На данный момент в ABC Farben 8 распределительных складов в России и 1 в Беларуси. Компания занимается дистрибуцией ЛКМ от Калининграда до Камчатки, а также в Казахстане, Туркмении, Монголии, начинает посматривать в сторону Ирана и Ирака.

Компания — в числе крупнейших налогоплательщиков

В 2015 году завод вошел в число крупнейших налогоплательщиков области. Трудно поверить, что начиналось все с маленького цеха по производству простейшей краски. Но как Apple выросла из бизнеса в гараже до мирового гиганта, так и ABC Farben стал крупным производителем в масштабах всей России. За сутки от его склада отъезжает не менее шести 20-тонных фур, благодаря автоматизации загрузка одной занимает не более 15 минут.

Бизнес ABC Farben.jpg

Все отходы перерабатываются для нужд производства

Из окон лаборатории завода открывается вид на живописные зеленые холмы, а проходя по территории, обращаешь внимание на пролетающих ласточек, которые вьют гнезда в производственных цехах. Если они хотят облюбовать это место для создания семей, то, значит, экологическая обстановка в норме.

«Действительно, мы не дотягиваем до норм загрязнения, наши показатели на порядок меньше, — рассказывает Вадим Ащеулов. — Все отходы лакокрасочного производства мы перерабатываем для собственных нужд».

Как раз в этот момент по территории предприятия проезжает небольшой трактор. В его прицеп уместились все отходы предприятия за сутки.

Преодолевать кризис помогают стабильное качество и ценовая политика

На вопрос о том, как на компании сказался текущий экономический кризис, Вадим Ащеулов пожимает плечами. Да, пришлось пересмотреть количество выпускаемой продукции в разных ценовых сегментах, учесть пожелание потребителей больше закупаться в экономе. Но в целом ситуация стабильная.

«Это уже третья кризисная экономическая ситуация в стране, которую мы результативно преодолеваем, — рассказывает исполнительный директор. — Более того, при колебаниях валют в этот раз многие европейские поставщики сырья пошли на дисконт, отнеслись с пониманием. Всего сырье заводу поставляют более 70 компаний».

Как считает Вадим Ащеулов, продолжать развиваться компании помогают адекватная ценовая политика и стабильное качество. А также проверенные временем традиции, которым группа компаний ABC Farben продолжит неизменно следовать.

«Большинство целевиков остается с нами гораздо дольше, чем те 5 лет, которые выпускник обязан отработать по договору с заводом, — говорит исполнительный директор предприятия Вадим Ащеулов. — Помимо хорошей зарплаты и условий работы это связано с сильной социальной составляющей: мы не только даем возможность получить качественное бесплатное образование с гарантированным трудоустройством, но и оплачиваем больничные, отпуска. Сегодня это очень важно. Особенно для человека из глубинки».