История

ОСНОВНЫЕ ВЕХИ В ИСТОРИИ ABC FARBEN:

1 апреля 1995 года в посёлке Ольховатка Воронежской области был запущен цех, который стал выпускать масляные краски и эмали ПФ-115. В то время, когда многие российские предприятия, не выдерживая конкуренции с западными компаниями, сходили с дистанции, запуск нового производства был если и не подвигом, то рискованным шагом. Риск себя оправдал. Динамика развития компании превзошла самые смелые ожидания.

В 1996 году компания ABC Farben приобрела новую площадку для размещения производственных мощностей размером 1500 квадратных метров. Выпуск продукции был увеличен в 3 раза, а к ассортименту добавились эмали ПФ-1217.

В 1997 году на заводе заработал цех по производству олифы, а также емкостный парк для ее хранения, что позволило предприятию перейти на собственное натуральное, высококачественное сырье для масляных красок. Также было освоено производство собственной тары. Спрос на продукцию ABC Farben рос, равно как и требования потребителей. Руководство приняло решение сделать качественный рывок вперед – превратиться из мелкого местного производителя в одного из основных игроков национального рынка лаков и красок. В связи с этим, было принято решение построить новый завод, оснастить его в соответствии с международными стандартами и начать выпускать полный ассортимент лакокрасочной продукции.

В 1998 году компания приобрела участок земли площадью 6 гектаров для строительства новой производственной площадки на окраине Ольховатки – в поселке Бугаёвка. Проект завода разрабатывался совместно с научно-исследовательским институтом «Синтезкаучукпроект», а также представителями зарубежных производителей оборудования Netzsch, DeVree и ProFarb. Строительство нового предприятия началось в августе. Согласно проекту, оно включало три отдельных цеха, три склада, административное здание, а также необходимые вспомогательные сооружения и инженерные коммуникации.

В 2000 году новая производственная площадка была сдана в эксплуатацию и во втором квартале, к началу строительно-ремонтного сезона, предприятие вышло на проектную мощность. С запуском новой производственной площадки предприятие также увеличило долю собственного сырья - алкидных полуфабрикатных лаков ПФ-060 и ПФ-053, алкидных смол и прочих полуфабрикатов.

На новом заводе каждый цех отвечает за свою стадию производственного процесса.

Цех №1 предназначен для производства лака и олифы. В цехе №2 установлено диспергирующее оборудование для выпуска белых баз А, B и C для алкидных эмалей, грунт-эмалей и масляных красок. В цехе №3 базы смешиваются с колорантами, и изготавливаются цветные краски и эмали, которые затем фасуются в потребительскую упаковку и промышленную тару. Такая последовательная технология, позаимствованная у западных предприятий, не только помогает получить более качественный продукт, но и повышает гибкость производства, позволяет оперативно обрабатывать заявки и подстраиваться под потребительский спрос.

Каждый цех имеет свою лабораторию, осуществляющую контроль входящего сырья и готовой продукции, а за общий контроль качества отвечает центральная лаборатория.

В 2001 году на заводе АВС Farben начали осваивать выпуск воднодисперсионных материалов и клея ПВА. Центральная лаборатория была укомплектована новым оборудованием для разработки собственных рецептур. На завод пришли новые кадры – опытные технологи, профессионалы в области лакокрасочного производства. Специалистов отбирали по всей стране.

Сотрудники лаборатории работали над новыми видами продукции: клеевыми и латексными шпатлевками, водно-дисперсионными красками для стен, потолков и фасадов.

Для повышения квалификации технологи и сотрудники лаборатории, занимающиеся воднодисперсионной группой, прошли обучение в ведущих учебных центрах России, а также профессиональную стажировку в Финляндии и Германии.

В 2001 году у компании появилась первая торговая марка – Olecolor, в ассортиментной линейке которой были представлены алкидные грунтовки, алкидные эмали и нитроэмали, чуть позже дополненные группой водно-дисперсионных материалов, изготавливаемых по собственным рецептурам.

В 2004 году компания перешла на новый виток развития: в Воронеже был основан Торговый Дом, специалисты которого разработали и внедрили современную систему дистрибьюции и продвижения продукции. География сбыта ABC Farben начала расти в геометрической прогрессии. В связи с этим, в последующие годы предприятие продолжило динамично развиваться, постоянно наращивая производственные мощности и объемы выпуска продукции.

В 2004 году была существенно увеличена производительность цеха лаков: к 3 существующим реакторам добавилось 5 новых, а возможности выпуска продукции выросли до 80 тонн в сутки. Для сотрудников были построены современные специализированные бытовые корпуса с раздевалками и душевыми. В то же время на предприятии были введены корпоративные стандарты работы ABC Farben, а всем рабочим выдали специальную рабочую форму с фирменной символикой.

В 2005 году в 2 раза увеличились производственные мощности по выпуску олифы за счет добавления еще одной установки, а также были введены в эксплуатацию 2 лакохранилища объемом 2000 кубических метров каждое. Это позволило обеспечить бесперебойность производственного процесса.

В 2006 году в 3 раза выросла производительность цеха №2 (производство белых баз), благодаря приобретению новой линии Netzsch, а вслед за этим в цехе №3 (фасовка и розлив алкидных материалов) была увеличена производственная мощность линии фасовки DeVree, которая теперь способна выпускать более пятнадцати тонн продукции в час.

Также в 2006 году в связи с развитием спроса на лакокрасочные материалы класса «премиум» на свет появилась еще одна торговая марка – Ticiana.

В 2007 году был введен в эксплуатацию новый складской комплекс класса «А» для готовой продукции с целью сокращения сроков комплектации заказов до 1-2 дней. Его площадь составляет более 3500 тысяч метров.

Также в 2007 году было принято решение о строительстве цеха №4, предназначенного для выпуска воднодисперсионной продукции: акриловых шпатлевок, грунтовок, красок и эмалей. В 2008 год цех был успешно сдан в эксплуатацию.

С 2009 года компания предлагает своим покупателям инструменты для строительных и отделочных работ под марками «УправДом» и «Петрович», а также инвентарь для сада и огорода под маркой «Дарко» и серию навесных замков «Квадра». ABC Farben делает ставку на широкий ассортимент продукции и оптимальное соотношение цены и качества.

В связи с открытием нового направления компанией ABC Farben были введены в эксплуатацию новые современные склады общей площадью 4 500 квадратных метров. В настоящий момент ведется дальнейшее расширение складских площадей, и в своем окончательном виде складской комплекс будет включать почти 7000 квадратных метров складских помещений класса «А» и «В».

Также в 2009 году руководством компании было принято решение перейти на платформу SAP ERP – признанного мирового лидера в сфере систем управления предприятием. Внедрение платформы SAP было разбито на несколько этапов и было завершено в 2011 году. Это нововведение позволило ABC Farben перейти на новый уровень поддержки процессов планирования, управления качеством, и дистрибьюции, оптимизировать все бизнес-процессы внутри компании и повысить эффективность работы в целом.

В 2009 году мировая общественность столкнулась с финансово-экономическим кризисом, который коснулся всех отраслей экономики. Не обошел он стороной и строительную индустрию. Компании, занятые в строительстве, пытались найти эффективные решения, чтобы удержать свои позиции на рынке. В компании ABC Farben было принято решение расширить ассортимент лакокрасочных материалов за счет продукции экономичного сегмента. Так появилась новинка 2009 года – торговая марка «УправДом». Основная задача при разработке марки «УправДом» заключалась в производстве максимально качественной продукции при минимальной стоимости. В ассортимент марки вошли наиболее востребованные виды лакокрасочных материалов: грунтовки, шпатлевки, акриловые краски, алкидные эмали, клеи, олифа. В сложившихся условиях новая продукция оказалась весьма востребована и быстро нашла своего потребителя.

В 2010 году компания ABC Farben отметила свое 15-летие. Возраст компании ABC Farben – свидетельство надежности и стабильности предприятия на рынке.

В 2011 году в ассортиментном портфеле компании ABC Farben появился новый продукт – лакокрасочные материалы под торговой маркой Farbitex. Исследования потребностей покупателя, многократные тестирования образцов товаров-аналогов различных производителей позволили специалистам компании разработать продукт, полностью отвечающий веяниям времени и требованиям целевой аудитории. Под торговой маркой Farbitex выпускаются наиболее востребованные рынком лакокрасочные материалы.

Также в 2011 году ассортимент товаров для дома и дачи компании АВС Farben расширился новой линейкой электротоваров. Появление энергосберегающих ламп торговых марок «Управдом» и «Карат» явилось первым шагом на пути к поставкам на рынок широкого ряда современного электроустановочного оборудования. Разработка люминесцентных ламп осуществлялась на основе многолетнего опыта в данной сфере крупных европейских производителей, благодаря чему лампы ТМ «Управдом» и «Карат» сочетают в себе все новейшие технологии производства энергосберегающей продукции. В данной группе товаров представлены разные по мощности, типу цоколя и цвету света лампы: спирали, полуспирали, дуги, рефлекторы, а также лампы декоративного направления.

В 2012 году Компания ABC Farben принимает участие в новосибирской международной выставке, где выставлялись крупные российские производители из Германии, Турции, Кореи, Италии. Продолжила выставочную эстафету в Красноярске, где прошла XX специализированная выставка "Строительство и архитектура". Компания ABC Farben также была награждена дипломом за участие в ежегодной международной выставке MOSBUILD 2012, которая прошла в Москве и собрала более 100 000 специалистов строительной отрасли со всего мира. В Краснодаре состоялся международный строительный форум YugBuild, где встретились свыше 14 000 профессионалов стройиндустрии юга России, компания ABC Farben также приняла участие и была отмечена Почетной грамотой.

В 2013 году ABC Farben расширяет свой ассортиментный портфель торговыми марками "Farbitex PROFI" и "Ticiana Deluxe". Продукция торговой марки "Farbitex PROFI" - это серия лакокрасочных и ремонтно-восстановительных материалов общего и специального назначения для профессионалов. Торговая марка "Ticiana Deluxe" является суббрендом родительского бренда "Ticiana". Новая торговая марка направлена на прогрессивных потребителей, ценящих стиль, индивидуальность, престиж. Ассортиментный портфель бренда - продукты для элитной декоративной отделки интерьеров и экстерьеров. Концепция бренда "Ticiana Deluxe" основана на реализации продукции посредством формата дизайн-студии.

В 2014 году новым этапом истории развития компании ABC Farben стало открытие нового завода в г. Магнитогорск. В марте 2014 года производственная площадка была сдана в эксплуатацию. К началу строительного ремонтного сезона предприятие вышло на проектную мощность - 15 000 тысяч тонн водно-дисперсионной продукции в год. Также в формате торговой марки "Farbitex PROFI" выпущена новая линейка продуктов по защите древесины. В ассортимент вошли наиболее востребованные средства деревозащиты: защитно-красящие составы, лаки различного назначения, шпатлевка по дереву, нитролаки.

В 2015 году компания ABC Farben отметила свой 20-ти летний юбилей, что говорит о ее стабильности и надежности. Этот год ознаменовался запуском нового цеха по производству битумных мастик и стартом франчайзингового проекта сети магазинов "Азбука красок", которые реализуют продукцию в формате супермаркета. Ассортимент магазина составляют лакокрасочные материалы на любой вкус и достаток, а также инструменты, лампы и прочие товары народного потребления.

В 2016 году продолжается модернизация цеха №4 ВДК, в части автоматизации подачи сухих компонентов. Закончено строительство склада общей площадью 2000 м2 категории «В» и офисное помещение общей площадью 600 м2 в г. Минске, где открыто представительство компании ABC Farben.

Сегодня ABC Farben – это крупнейшее предприятие, входящее в пятерку крупнейших российских производителей лакокрасочных материалов, это экологически чистые продукты, использование новейших достижений научно-технического прогресса в своей области и, конечно же, разветвлённая дистрибьюторская сеть - это основа успеха компании в настоящем и то, что позволяет нам уверенно смотреть в будущее.